Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Названы возможные последствия запрета на въезд фур из ЕС в Россию

О зеркальных транспортных ограничениях могут объявить уже на днях

Россия вот-вот объявит о введении нового логистического запрета. Международные грузоперевозчики просят президента заблокировать въезд автотранспорта из ЕС и разрешить перецепку груза на границе. По подсчетам профильных ассоциаций, отечественные компании уже потеряли десятки миллиардов рублей из-за западных санкций, многие водители остались без работы, и только такая мера позволит хоть как-то вернуть отрасль к жизни. Но и тут не без рисков. Европейцы могут не согласиться на такие условия и поставить точку в доставке грузов в нашу страну, что неизбежно отразится на потребительских ценах.

Фото: AP

Минтранс совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) подготовил проект указа президента России и вытекающий из него проект постановления правительства, согласно которым на территорию России запретят въезд европейских фур и организуют перецепку грузов на автомобили российских компаний на границе.

Напомним, 9 апреля пресс-служба Федеральной таможенной службы проинформировала о том, что Евросоюз прекратил пропуск автотранспорта, зарегистрированного в РФ и Белоруссии. С 16 апреля фурам запрещено находиться на территории ЕС. Сейчас решается вопрос о введении зеркальных мер.

«Вопрос возможности введения ограничений на въезд грузовых транспортных средств европейских государств на территорию России обсуждается совместно с Минэкономразвития, Минсельхозом, Минпромторгом и Федеральной таможенной службой. Окончательных решений пока не принято», — сообщили в Минтрансе в ответ на запрос «МК». Что касается даты очередного заседания, то «точной информации пока нет».

Позиция производителей продуктов питания по этому вопросу следующая: если запрет на въезд фур из ЕС приведет к росту стоимости производства (цены на логистику, поиск новых ингредиентов и т.д.), то товар на магазинных полках подорожает, и в этом нет ничего хорошего.

По словам исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, поддерживать грузоперевозчиков за счет лишения российских потребителей доступных по цене продуктов питания в текущих условиях просто недопустимо. «Более эффективным механизмом выхода из ситуации, который не затронет кошельки наших граждан, являются прямые меры господдержи отрасли грузоперевозок», — считает он.

В целом с апреля позиция российских ведомств по вопросу запрета на въезд не изменилась, сообщил «МК» президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль. Силы разделились следующим образом: поддерживают запрет Минтранс и АСМАП (в чьих интересах получить господдержку), против выступают Минпромторг и Минсельхоз.

В качестве главного аргумента в пользу запрета АСМАП приводит потери перевозчиков, которые исчисляются миллиардами: уже переплатили около 68 млрд руб., в 2022-м общая сумма переплат может достигнуть 333 млрд руб. Но возникает вопрос: если введут перецепку или перегруз на границе, потери существенно уменьшатся?

«На мой взгляд, нет, — продолжает эксперт. — Расходы уменьшатся максимум на 10–15%. Главный вопрос — социальный. Достаточно большое количество людей, как водителей и их семей, так и обслуживающего персонала, занято в автомобильных перевозках. Запрет на ввоз мог бы помочь в этой ситуации. У людей появилась бы работа».

Сейчас в логистической сфере наблюдается большая нехватка работы. Как итог — прибыль меньше, а доход водителей зависит от пробега. Меньше километров, меньше зарплата. По словам исполнительного директора транспортно-экспедиторской компании «Арко-турс» Романа Евсеенко, многие перевозчики, которые ездили за границу, сейчас приходят к выводу, что надо закрываться.

«На данный момент наш учредитель доплачивает своим сотрудникам. Увольнений нет. Нам удалось накопить средств в предыдущие периоды. Владельцами компании было принято решение, что мы продолжаем работать. Да, в минус. Да, съедается часть накопленных денег. Мы попробуем: выживем — значит выживем, а нет, значит, нет», — сказал он.

— Почему у нас сейчас нет работы? Потому что иностранные перевозчики могут приехать в РФ сами. У них нет конкуренции в нашем лице, поэтому и цены сильно задрали. Они работают. Если граница для них будет закрыта, попасть на территорию России они уже не смогут. Они будут вынуждены с нами сотрудничать и отдавать грузы, чтобы мы дальше их везли по стране. А это уже приток работы для нас. Плюс цены должны снизиться. Допустим, компании из Прибалтики больше не потребуется большое количество машин и водителей, потому что груз надо будет довезти только до границы.

— Такое возможно. Но в большинстве случаев они сюда ездили, потому что у них клиенты, договоры, грузы. Резко откажутся от этого и начнут искать работу где-то в пределах Евросоюза? В таком случае западные перевозчики рискуют столкнуться с тем же, с чем уже столкнулись мы, потеряв международную работу и оказавшись на внутреннем рынке. Работать по России не получается, так как места заняты другими игроками.

Источник www.mk.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать − 10 =