Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов

«За этим стоит политическое давление на организацию»

Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила о существенных проблемах в области безопасности полетов, существующих в России. Как сообщает РБК, об этом говорится в закрытом бюллетене ICAO от 15 июня.

Фото: unsplash.com

Суть претензии: после объявления санкций в РФ сложилась ситуация, когда российские самолеты имеют регистрацию сразу в двух странах, и это противоречит общемировым требованиям. Если до 14 сентября проблема не будет решена, то ICAO грозит официально причислить Россию к списку стран, полеты в которых не могут считаться безопасными. Росавиация подобные опасения отвергла.

Насколько серьезна «желтая карточка» от ICAO и каким может быть выход из создавшейся ситуации, «МК» рассказал авиаэксперт, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

– Двойная регистрация воздушных судов образовалась потому, что «Боинги» и «Эрбасы», на которых мы летали, практически все находились в лизинге у иностранных компаний и были зарегистрированы ими за рубежом, например, на каких-нибудь Каймановых островах.

После объявления западных санкций против нашей авиационной отрасли лизинговые компании потребовали соглашения о лизинге разорвать. Российские эксплуатанты не захотели остаться «безлошадными» и после решения Правительства РФ зарегистрировали самолеты еще и в России. К этом и придралась ИКАО.

– В данном случае я согласен с Росавиацией, – говорит авиаэксперт. – Если есть какие-то спорные вопросы с регистрацией, то это вовсе не означает, что от этого самолёт сразу становится «опасным». Претензии здесь чисто формальные: регистрация воздушного судна более, чем в одной стране. 

Но у ICAO ведь нет претензий конкретно к России по части безопасности полётов, или каким-либо сертификационным требованиям внутри страны. А в данный момент эти самолёты эксплуатируются по правилам Российской Федерации. Значит, к ним у ICAO тоже не может быть вопросов.

– Думаю, потому, что за этим стоит политическое давление на организацию, в чем признаваться этой уважаемой международной структуре неприятно. Именно поэтому ICAO без лишнего шума дает России время до сентября, чтобы разобраться в этих чисто юридических формальностях. Вот если бы мы регистрировали эти самолёты в странах, к которым у ICAO есть претензии по безопасности, то претензии высказывались бы громко и обоснованно.

Здесь же ситуация, аналогичная той, когда после введения санкций Boeing и Airbus запретили обслуживание своих машин у нас в стране. Меня тогда спрашивали: что же делать, ведь приостановили действие лицензий наших техцентров? Теперь будет опасно летать на западных самолётах! Я отвечал: почему? Технические центры те же, специалисты – те же, обслуживаться машины будут так же. Так с чего вдруг должно стать опасней летать?  Одну бумажку у них отобрали, Росавиация выдала им другую.  Здесь то же самое: чисто юридическая коллизия.

– Я считаю, что это вопрос взаимоотношений между лизингодателями. Скорее всего, они снимут всё-таки с учёта за границей эти воздушные суда, и в этом случае никакой двойной регистрации воздушных судов не будет.

– Что ж, вернём. Только они же сами этого не хотят. Окажется, что порядка 600 самолётов будет под угрозой возврата.  Куда они их денут?

– Всё не так просто. Сейчас ИКАО не слишком афиширует эту проблему, в том числе и потому, что если всё объявлять официально, то за историей эксплуатации этих самолетов будет тянуться шлейф об их якобы небезопасной эксплуатации. В этом случае в мире их никто не захочет купить или взять в лизинг.

Так что если мы вернём эти самолёты, то они там с ними вместе обанкротятся. Потому решение придётся искать приемлемое для всех – одним местом на двух стульях усидеть никому не получится.

Источник www.mk.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × 5 =